Украшения казачки
Украшения казачки

Как и все женщины, казачки любили украшения. В отделе казачества Ставропольского государственного музея-заповедника представлены женские серебряные украшения – подвески, браслеты, серьги, а также элементы женских казачьих костюмов.

Это серебряные пуговицы, детали женского серебряного пояса и сам пояс, изготовленный на Кавказе в XIX веке.

20201211_114932.jpg

В украшении и декоре, помимо серебра, применяли также эмаль, жемчуг, позолоту, чернь, филигрань. Некоторые работы выполнены кубачинскими мастерами. На подвесках и браслете зачастую присутствовали монеты. Это были действующие на тот период монеты, и при необходимости казачка могла снять нужное количество монет со своего украшения и заплатить.

20201117_104053.jpg

Также казачки носили кольца. Существовало несколько толкований относительно того, какое кольцо на какой руке носить. Так, например, серебряное кольцо на левой руке – девушка на выданье, «хвалёнка». Серебряное кольцо на правой руке – просватана. Серебряный перстень с бирюзой (камнем тоски и памяти) на правой руке – значит, суженый на службе. Золотое кольцо на правой руке – замужем, на левой – разведенная. Два золотых кольца на одном пальце левой руки – вдова. Второе кольцо принадлежало умершему или погибшему мужу.

Казачки долго сохраняли одежду и украшения тех мест, откуда они родом. В праздничные дни принято было надевать мониста, ожерелья. Эти украшения изготавливались из бисера, жемчуга, разноцветных круглых, продолговатых, граненых бус, нанизанных на льняные нитки. Бусы из жемчуга носили более состоятельные казачки.

20201211_134229.jpg

Ювелирными украшениями казачек также были галунные пояса с серебряными кавказскими пряжками и «припойки» – ожерелья из серебряных монет. Припойки были одним из излюбленных украшений гребенских модниц. Их носили в сочетании с бусами из янтаря или без них.

Screenshot_20201211-134051_VK.jpg

Возврат к списку

Яндекс.Метрика

2017 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве