Именно в таком ключе мы рассмотрим фотографию молодой женщины с сыном, которую сфотографировали в Центральном парке города Ставрополя в середине 1960-х гг.
Воспитатель детского сада Любовь Петровна Красникова (1936 – 2022) с сыном. Ставрополь, Центральный парк, середина 1960-х гг.
Если в 1950-х гг. в мире женской моды господствовали пышные широкие юбки длиной до середины икры, в 1960-х гг. мода сделала смелый шаг в сторону укорачивания длины женской одежды. Кроме того, формы и крой одежды значительно изменились. Они стали проще и лаконичней. Господствующими стали геометрические рисунки ткани, да и сами ткани претерпели значительные изменения. Больше, чем в предыдущее десятилетие, стали использовать синтетические ткани и так называемые смесовые, в которых хлопок и лен сочетали и синтетикой. Такие ткани были более удобными в использовании: мало мялись, хорошо держали форму и не требовали ежедневной утюжки.
Читая журналы мод, советская женщина могла узнать, что мы шагаем в ногу с мировой модой. Специалисты рассказывали, что в моде «прямой силуэт, полуприлегающий силуэт, с юбкой прямой или расширенной, часто со складками, длина юбки – на уровне колена… Силуэт и особенности обуви определяются её назначением. Повседневная обувь имеет овальный носок и утолщенный невысокий каблук. Нарядная обувь – с тонким каблуком и заостренным носком». Интересна рекомендация из журнала мод того времени: «Платья можно сшить из любой ткани: поплина, ситца, шелка, но особенно хороши немнущиеся ткани с лавсаном».
Безусловно, стоит отметить тот факт, что в 1960-х гг. горожанки более тщательно следовали модным тенденциям, нежели жительницы сельских населенных пунктов. Это зависело от многих причин: в первую очередь, в послевоенные десятилетия был дефицит промтоваров. Кроме того, условия труда на селе были более суровые, и в повседневной одежде женщины прежде всего заботились о комфорте, а не о следовании модным тенденциям.
Кстати, в 1960-х гг. изменилась и детская одежда. Она перестала быть мешковатой, ее стали шить строго по фигуре ребенка. В связи с ростом благосостояния советского общества в целом родители перестали приобретать детям одежду «на вырост».