По увеличенному изображению одного и того же персонажа, принимающего участие в каждом из событий, ученые предполагают, что главный герой рельефов – Дургулель Великий, царь Алании, одна из крупнейших политических фигур Кавказа и Ближнего Востока XI в.
В 2020 г. директор Ставропольского музея-заповедника Н.А. Охонько, руководитель проекта «Безвизовая история», опубликовал результаты исследования и интерпретации рельефных изображений на стенах Мавзолея аланского правителя.
Исследователь присоединяется к мнению ряда ученых, что погребальное сооружение предназначалось Дургулелю, правителю Алании XI в., когда это государство было в зените своего политического могущества, имело глубокие связи с Византией и Грузией.
По мнению автора, интерпретировать рельефные изображения нужно, опираясь на средневековую знаковую систему, бытовавшую в то время под влиянием библейской христианской традиции, греко-римского (византийского) мира и местной традиционной основы.
Рассматривая рельефы на стенах мавзолея в их логической взаимосвязи, можно проникнуть в духовный мир средневекового населения Северного Кавказа, понять его менталитет и культуру.