Вторая конференция в Гааге в 1907 году приняла декларацию о воспрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных судов. Уже вскоре эта декларация была похоронена под воздушными бомбардировками. Впервые авиационные бомбы были применены итальянцами во время итало-турецкой войны 1911-1912 годов. Расцвет нового вида оружия начался в Первую мировую войну.
Уже к середине 1920-х годов классификация авиабомб по типам включала: фугасные — для разрушения сооружений, осколочные и осколочно-фугасные — для поражения живой силы, зажигательные — для действия по легковоспламеняющимся целям, гидростатические - для поражения морских целей, химические — для применения боевых отравляющих веществ, осветительные — для освещения местности при ночных налетах, дымовые — для постановки дымовых завес.
Фугасная авиационная бомба или сокращенно ФАБ – универсальный тип авиационных бомб, широко применялся для поражения различных целей действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. Основным поражающим действием являлось действие фугаса. Фугасные боеприпасы действовали разрушительной силой газов разрывного заряда и частично силой удара в преграду. Они обладают наиболее мощным и универсальным поражающим действием среди авиабомб основного назначения.
Бомба имеет сравнительно прочный корпус для проникновения в грунт или в препятствия типа межэтажных перекрытий здания и сооружений. Основные типы отечественных фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 (прим. завод №67 по производству корпусов авиабомб. г. Москва) в начале 1930-х годов. В 1931-1932 годы были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг. ФАБ-100 оснащались взрывателями мгновенного действия, некоторые с задержкой 0,3 секунды. Технические характеристики бомбы: длина – 964 мм; диаметр – 267 мм; масса – 100 кг; масса взрывчатого вещества – 70 кг; толщина стенок – 14 мм; радиус поражения – 18 м. А накануне Великой Отечественной войны встала двойная задача — увеличить мощность и эффективность авиабомб и при этом снизить их себестоимость. В это время создаются мощные взрывчатые вещества.
В годы Великой Отечественной войны ВВС РККА использовали широкий набор авиабомб различных калибров и предназначений. Наиболее часто используемой в Красной армии фугасной бомбой была ФАБ-100. Производство ФАБ-100 все годы войны держалось на уровне 50-70% общего количества выпускаемых фугасных авиабомб. Конец Второй мировой войны знаменовал начало нового этапа в развитии бомбового вооружения — появление первых управляемых и первых ядерных авиабомб.