Сам Павел Моисеевич Гречишкин впервые отправился на пленэр в Архыз в 1962 году.
Первый этюд – «Гора София». С тех самых пор поездки в горы Архыза становятся для художника сродни глотку свежего воздуха – начиная с весны, его было невозможно застать дома.
Художник часто ночевал под открытым небом, в палатке, иной раз останавливался у лесника. Писать горы очень нелегко. Они давят на художника, постоянно меняется освещение и настроение.
Из воспоминаний Павла Моисеевича Гречишкина: «Горы живые, они поэтичные, в них отражается душа неба, состояние погоды: если увидеть, как темнеют горы перед дождем, они становятся почти черными и как будто дрожат. Я хорошо чувствовал тон. Горы близки к космосу: все окаменело, ближе уже некуда. Не забуду и космическое небо в степях Калмыкии. Там ночью купол накрывает плоскость, как будто небо выпуклое – направленное вверх небо. Луна это подсвечивает. Удивительное ощущение».
Каждый в горах находит что-то свое, уникальное.
Желаем художникам вдохновения и ожидаем увидеть на этюдах всю палитру впечатлений от мест, столь любимых Павлом Моисеевичем Гречишкиным.