Поиск по сайту:

С Днем Дальней авиации Воздушно-космических сил РФ
С Днем Дальней авиации Воздушно-космических сил РФ

23 декабря считается Днем Дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации. Дата этого праздника выбрана не случайно, она имеет исторические корни. Именно в этот день – 23 декабря 1913 г. совершил свой первый полет самый большой на тот момент самолет в мире – «Илья Муромец» (четырехмоторный тяжелый бомбардировщик). Спустя ровно год (23 декабря 1914 г.) по указу императора Николая II началось формирование первой эскадры самолетов «Илья Муромец». Это положило начало тяжелой бомбардировочной авиации не только в России, но и во всем мире.

1.jpg

Дальняя авиация предназначена для решения вопросов стратегического и оперативного характера. Она принимала участие во всех значимых военных конфликтах XX века. За годы Первой мировой войны самолеты эскадры совершили более 400 боевых вылетов и уничтожили 12 истребителей противника. В 30-е гг. XX в. на вооружение был взят бомбардировщик ТБ-3, что стало новым витком в развитии Дальней авиации.

2.jpg

Летчики Дальней авиации совершили героический подвиг по спасению людей с парохода «Челюскин» в 1934 г. Среди них был наш земляк – Ляпидевский Анатолий Васильевич, получивший впоследствии звание Героя Советского Союза. Его самолет первым приземлился на льдине, сумев сесть в 40-градусный мороз на площадке 150 на 400 метров. Ему удалось вывезти 10 женщин и двоих детей с дрейфующей льдины.

3 Ляпидевский.jpg

Самолеты Дальней авиации вступили в бой с первого дня Великой Отечественной войны – уже в полдень 22 июня 1941 г. они вели боевые действия по уничтожению скопления немецко-фашистских войск в районах Сувалки и Прасныш. За годы войны экипажи Дальних бомбардировщиков совершили около 220 тысяч боевых вылетов, сбросили на войска и объекты противника более двух миллионов бомб. 312 авиаторов-дальников удостоились звания Героя Советского Союза, а 6 удостоены этого звания дважды.

4.jpg

Дальняя авиация широко применялась в период войны в Афганистане (1979-1989 гг.). У Дальней авиации был ряд преимуществ, которые активно использовали в годы войны. Они могли «накрыть» любую точку Афганистана с аэродромов на советской территории, что было очень полезно в условиях гористой местности и отсутствия большого количества аэродромов. Дальняя авиация обладала большой бомбовой нагрузкой (на Ту-16 – до 9 т). Она не зависела от погодных условий и обладала более совершенным, чем на самолетах фронтовой авиации, навигационным оборудованием. Ее самолеты были неуязвимы от зенитного огня душманов, так как полет и бомбометание производились на высотах порядка 10 км.

Сегодня экипажи Дальней авиации на постоянной основе осуществляют воздушное патрулирование над нейтральными водами Тихого океана, Черного моря, Атлантики и Арктики.

5.jpg

Память о героях лётчиках также бережно сохраняется в нашей стране. В декабре 2014 года на аллее Девичьего Поля в Москве состоялось торжественное открытие памятника в честь 100-летия Дальней авиации. Он поставлен по инициативе командования, Военного совета и Совета ветеранов Дальней авиации при активной поддержке Российского военно-исторического общества. Это дань российским и советским лётчикам, совершавшим героические поступки в мирное и военное время. На монументе высечен девиз лётчиков Дальней авиации: «Мастерство, Отвага, Достоинство, Честь».

Ставропольское региональное отделение Российского военно-исторического общества и отдел военной истории и патриотической работы Ставропольского государственного музея-заповедника поздравляет всех летчиков Дальней авиации с их профессиональным праздником. Желаем Вам крепких сил, успешных полётов, беспрепятственного преодоления любых расстояний и жизненных проблем!

Возврат к списку

Архив новостей:

Яндекс.Метрика

2017 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве