Железнодорожное строительство на юге России
Железнодорожное строительство на юге России

С присоединением Ростова-на-Дону к сети железных дорог Российской империи в 1868 году возникла идея присоединения к этой сети всего Северного Кавказа. 2 января 1870 года последовало высочайшее повеление о постройке линии от Ростова до Владикавказа. 

Начать строительство следовало не позднее 1872 года. Концессию на сооружение дороги сметной стоимостью в 27,2 миллионов рублей получил инженер путей сообщения барон Рудольф Васильевич Штейнгель, который создал акционерное общество Ростово-Владикавказской железной дороги.

1. Фрагмент карты 1878 г.jpg

Фрагмент карты 1878 г.

Судьбу дороги в значительной мере решали потребности военного ведомства, и проведение ее через Ставрополь не способствовало возможности быстрой переброски войск. Тем не менее, магистраль сыграла важную роль в развитии и преобразовании региона, в том числе и Ставропольской губернии.

2. Станция Ростов.jpg

Станция Ростов

Дорога Ростов – Невинномысская – Суворовская – Пятигорск – Владикавказ, протяженностью 652 версты (695 километров), была построена за три года, как и планировалось. Официальное открытие движения состоялось 2 июля 1875 года, но еще в январе барон Штейнгель предложил начать перевозку посетителей курортов от Ростова до станции Кумской (ныне – Минеральные Воды) с 30 апреля того же года, что сыграло большую роль в развитии курортного дела.

3 Станция Невинномысская.jpg

Станция Невинномысская

23 августа 1875 года началось регулярное железнодорожное пассажирское сообщение по маршруту Ростов – Владикавказ и обратно. По данным на 1898 год, между Ростовом и Владикавказом курсировало 4 пары пассажирских поездов.

4. Паровозное депо Минеральные Воды.jpg

Паровозное депо Минеральные Воды

5. Станция Владикавказ.jpg

Станция Владикавказ

Возврат к списку

Яндекс.Метрика

2017 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве