Малиновый пиджак был символом достатка и принадлежности к высшему обществу. Именно так одевались «новые русские». Однако с чего всё началось? Почему именно малиновый цвет так полюбился состоятельным мужчинам новой России?
Существует предположение о том, что в 1992 г. на Неделе высокой моды в Париже модельеры Versace впервые продемонстрировали малиновые пиджаки. Яркий пиджак в сочетании со строгими темными брюками произвел фурор среди собравшейся публики и немедленно перекочевал в гардероб французских модников.
В это время в среде российских предпринимателей стало престижно отдыхать во Франции. Мужчины, достигшие успеха в бизнесе, при посещении французских курортов увидели новый яркий образ, переняли модную привычку и завезли её в Россию. Так в России 1990-х гг. распространилась мода на малиновые пиджаки. Наименование «малиновый» в данном случае весьма условно – так называли мужской пиджак любого красноватого оттенка.
Мода на яркие пиджаки угасла к концу 1990-х гг., но память об этом жива благодаря кинематографу и сохранившимся в музее образцам модного мужского костюма. Оба пиджака из музейной коллекции двубортные, но они немного различаются по цвету и качеству ткани, также варьируется количество пуговиц и их цвет.
Пиджак мужской. Южная Корея, фабричное производство, 1990-е гг.
Пиджак мужской. Россия, индпошив, 1990-е гг.