Икона находилась в Большедербетовском хуруле, до того, как в 30-х годах в СССР начались погромы хурулов и храмов. Большинство икон исчезло бесследно, другие попали в клубные инвентари и служили в качестве шпалер до самой войны, но во время оккупации были растащены и они. В 1946 году танка Зеленая Тара появилась на Ставропольском рынке, где на неё и обратила внимание Татьяна Минаева. Она приобрела икону в обмен на хлебные карточки, и спасла ее для будущих поколений.
Но 30 лет скитаний не прошло для иконы бесследно: угасли цвета, появились разводы, исчезла парчевое обрамление, истрепались нити. Сейчас икона экспонируется в Национальном музее Республики Калмыкия им. Н. Н. Пальмова. Состояние экспоната не позволяло перемещать его на большие расстояния, поэтому потребовалось вмешательство реставратора. С большой ответственностью и в короткие сроки (три недели) необходимо было провести реставрационные мероприятия, прежде чем Тара покинет стены родного музея. И это преображение далось весьма непросто...
В силу своих размеров (3125 мм х 2150 мм) и ослабленного крепления на щите двп, потребовалось изготовить новый каркас из фанеры размера экспоната. После демонтажа с прежнего щита вышивка была бережно перенесена на новую поверхность. Кропотливый процесс состоял из основных этапов:
• обеспыливание (пылесосом на малых оборотах) через капроновую сетку с изнанки всей поверхности;
• чистка меламиновой чуть влажной губкой загрязнений с изнанки с применением ватно-марлевых тампонов без использования средств химии;
• после демонтажа старых креплений , подбора инструментов и материалов (иглы, нитки, ткань и проч.) было произведено укрепление повреждений верхней части иконы;
• каждая поврежденная петелька была закреплена подобранными в тон или прозрачными нитями;
• закрепление металлизированной нити типа «канитель», что потребовало особые навыки;
• большой этап работы над Зеленой Тарой — это подгибка края по всему периметру иконы с наращиванием утрат и следов от разного рода повреждений, полученных иконой за долгую жизнь и непростую;
• прикрепление вышивки локально от центра к краям прозрачными нитями и нитями в тон дугообразной иглой;
• и, наконец , крепление иконы целиком по всему периметру к щиту потайными стежками армированной нитью в тон. Верх Зеленой Тары дополнительно закреплен петлями из ткани обивки щита, что позволило не провисать экспонату в вертикальном положении.
И только после всех этих последовательных и кропотливых манипуляций, с рекомендациями по хранению и исключительно ручным способом, экспонат был готов к перемещению. Транспортировка на место его временного экспонирования осуществлялась в специальном фургоне.
Преобразила раритет в 2019 году заведующая отделом реставрации музея-заповедника Галина Николаевна Пирущая