Годы спустя каждый, кто входил в ближайшее окружение художника скажет, что Гречишкин вспоминать о войне не любил. Вот скупые сведения из уст живописца:
«10 июня 1941 года меня призвали в армию, определили в город Николаев шофером. Началась война, никаких занятий курсов не было, стали призывать техников, механиков, в полку было 3000 машин. Слезы, горе. В солнечный, тихий летний день в 12 часов дня я увидел два немецких самолета. Мне было 17 лет, когда я был призван. Родился я в 1923 году, но мне приписали один год. Семь лет провел я в армии, войну пережил тяжело, стал инвалидом второй группы. В 1948 году демобилизовался с туберкулезом. Вес был всего 54 килограмма.
На фронте я рисовал с натуры: портреты товарищей, пейзажи. Был помощником шофера, моя обязанность – накачивать шины, таскать снаряды, грузить материалы и прочее. Мы шли, отступая, день и ночь до самого Сталинграда. Меня ни разу не ранило, но простудил легкие.
Я просто солдат, рядовой, помощник шофера. Перевозили, грузили военные грузы на фронте, особенно снаряды. Я вообще много стоял на посту или дежурил у штаба. Каждый день – одно и тоже – на колесах, на колесах, на колесах. Солдат в армии не рассуждает. Бывало, такая тяжелая работа – нужно было вырыть яму и загнать туда передок машины, что бы при бомбежке не повредить мотор. Всегда машины, переправы, тяжелые грузы. В свободное время рисовал…».
Как помощник шофера, Павел Моисеевич следил за чистотой и исправностью машины, загружал и разгружал военные грузы, маскировал машину во время артналетов. Бездорожье, грязь, слякоть, снежные заносы – все это нужно было преодолевать, что бы выполнять боевую задачу. В октябре 1941 г. 9-я армия принимала участие в Донбасской, в ноябре — в Ростовской (5-16 ноября) оборонительных операциях, в ноябре — декабре в Ростовской стратегической наступательной операции (17 ноября — 2 декабря).
В ходе ее во взаимодействии с 37-й и 56-й отдельной армиями нанесла поражение 1-й танковой армии противника, освободила Ростов-на-Дону (29 ноября) и вышла на реку Миус. Павлу Моисеевичу удалось побывать в этих окрестностях до второго захвата города, который произошёл 23 июля 1942 года. На одном из рисунков художник написал пленного немца, который был захвачен в ходе первой освободительной операции Ростова – на - Дону. В 1942 г. 9-ая армия участвовала в Барвенковско-Лозовской операции (18-31 января 1942 г.), которая не увенчалась успехом, затем до 5 апреля вела упорные наступательные бои за освобождение Славянска и Краматорска, однако освободить эти города в этот период не удалось.
В этот период художник создал несколько рисунков: портреты товарищей, а также запечатлел пейзаж Красного Лимана, а также более подробный вариант рисунка село Большекрепинское. В это время 9-ая армия находилась на территории поселка Красный Лиман, предположительно с февраля по апрель 1942 г.
С началом битвы за Кавказ (25 июля 1942 г. — 9 октября 1943 г.) 9-ая армия оказалась в составе Юго-Западного (с 4 июня), затем Южного (с 12 июля) и Северо-Кавказского (с 29 июля) фронтов войска армии участвовали в отражении наступления войск противника в Донбассе и большой излучине Дона.
В начале августа 1942 г. войска армии были переданы 37-й армии, в районе Орджоникидзе (Владикавказ), 6 августа армия вошла в Закавказский фронт и действовала в его Северной группе войск (с 9 августа). Осенью 1942 г. армия участвовала в Моздок-Малгобекской (1-28 сентября), затем в Нальчикско-Орджоникидзевской (25 октября — 12 ноября) наступательных операциях, в результате которых продвижение противника на Кавказе было остановлено.
Павел Моисеевич был награждён медалью за оборону Кавказа, 30 апреля 1945 года.