Ващинина же в этот период устраивается в киевскую «Концертную бригаду». Было трудно в разлуке, тем более они только поженились, и Николай принимает решение ради жены тоже начать выступать на эстраде. С того времени супруги начинают совместную творческую карьеру.
Однажды со своей концертной бригадой они попали на шахту в Сталино, где гастролировала оперетта. После очередного выступления на шахте супруги помчались в оперетту, чтобы успеть хотя бы на второй акт. Шла «Гусарская баллада». В это мгновение в Валерии проснулась кипучая жажда стать опереточной актрисой. Вместе с подругой по консерватории, тоже эстрадной певицей, они отправились в РАБИС, где Ващининой была предложена работа в оперетте в городе Лубны, под Киевом. В 1931 году Ващинина устроилась ведущей актрисой в театре Западно-Сибирского края.
В 1937 году супруги переводятся в театр Сталинска. С этого же года Н.В. Юматов назначен директором Сталинского театра музыкальной комедии. Валерия назначена ведущей актрисой театра. В октябре 1940 года театр ликвидируют, и Юматов вместе с женой отправляется в театр оперетты при АрмГосЭстраде в г. Ереване. Перед началом Великой Отечественной войны супруги переводятся на те же должности в театр Грузинской ГосЭстрады в Тбилиси. А через несколько месяцев началась война…
С первого дня войны, 22 июня 1941 года, Николай Васильевич организовал театр музыкальной комедии и передал его в ведение окружного Дома Красной Армии Закавказского фронта. С 22 июня 1941 года по 1 октября 1943 года он руководил театром в качестве директора, затем художественного руководителя и главного режиссера.
Театр все время, будучи театром военного ведомства, обслуживал следующие гарнизоны: Тбилисский, Ереванский, Бакинский, Кутаисский, Батумский, Потийский, Ленинаканский, Кировоградский, Орджоникидзевский, Грозненский и Нахичеванский. В период с июля 1942 г. по март 1943 г. театр работал в Тбилиси, где обслуживал Тбилисское артиллерийское училище, все призывные пункты, резервную часть, находившуюся в Тбилиси, и другие воинские части. В городах Грозном и Орджоникидзе работали на окопных работах.
Так продолжается до 1943 года. В октябре супругов переводят на работу в Ставропольский театр музкомедии в качестве артистов высшей категории. Их судьба надолго связывается со Ставрополем.
Здесь работали их друзья по Киевской музкомедии. Они и зазывали их в Ставрополь, а главное, сулили квартиру - тяжело было без собственного жилья. Ведь еще шла Великая Отечественная война, несущая за собой дороговизну, голод и прочие ужасы. Друзья им писали, что в Ставрополе дешевая жизнь, первоклассный паек, вообще полно чудес. Слукавили немного, конечно, им нужно было заманить артистов в свой новый театр. Из Тбилисского театра их категорически не отпускали. Тогда из Ставрополя тайно был командирован в Тбилиси администратор музкомедии, который в буквальном смысле выкрал артистов. Ночью перевез сундуки, а затем они втроем бежали.
Приехав в Ставрополь, они были ошарашены - такой разрухи они не представляли. Только был снят оккупационный режим. Девять месяцев супруги спали на полу в гримировочной уборной. И вдруг подвернулся счастливый случай. Михаил Андреевич Суслов, 1-й секретарь Ставропольского крайкома ВКП(б), принимал большое участие в судьбе актеров, он не раз высказывался дирекции театра о недопустимых условиях для артистов. Однажды произошел такой казус. М.А. Суслов в окружении других начальников и директора театра обходил и осматривал театр. Неожиданно открылась дверь в комнату, где жили супруги. Там на соломе лежала Валерия. Суслов присмотрелся: «Да ведь это наша вчерашняя Сильва!». А директору тут же поручил срочно найти возможность устроить их быт. Суслов не бросал слов на ветер, много внимания уделил театру, все нуждающиеся актеры получили пайки и были обеспечены жильем.
В 1946 году их творческие пути расходятся: Валерия Медардовна остается в Ставрополе и работает в Ставропольской государственной филармонии, а Николай Васильевич принят на работу в Пятигорский театр музкомедии в качестве артиста высшей категории. Через год он уезжает на работу в театр музкомедии Удмуртской АССР. Осенью 1949 года он возвращается в Ставропольский край, где принят на временную работу в Краевое отделение культпросветработы на условиях срочного договора и направлен в Буденновский Дом культуры на должность художественного руководителя.
С 1950 по 1951 годы Валерия Медардовна вместе с мужем руководила художественной самодеятельностью Буденновского районного Дома культуры. Вместе супруги объездили все районы Ставропольского края, все колхозы и совхозы. Когда-то, начав с донбасских шахт, они закончили колхозами Ставропольского края. Уйдя на пенсию, супруги остались жить в Ставрополе. Николай Васильевич умер в 1961 году, в возрасте 71 год. В его послужном списке: работа режиссером, директором республиканских, областных театров. Дата смерти Валерии Медардовны неизвестна.