Режим работы
Понедельник: выходной
вторник: экскурсии
СР - ВС: 10:00 — 18:00

Боевая доблесть Ставрополья. Винт от самолета ПО-2

На выставке «Боевая доблесть Ставрополья» будет экспонироваться винт от самолета ПО-2. Он был подарен Ставропольскому краеведческому музею в 1964 году пилотом вертолета Ставропольского объединенного авиационного отряда Б.Д. Егиным.

ava.jpg

Винт от самолета ПО-2

Многоцелевой биплан был разработан советским авиаконструктором Н.Н. Поликарповым в 1927 году. Воздушное судно получило народное прозвище «Кукурузник» за его активное применение в сельском хозяйстве. В годы Великой Отечественной войны летательный аппарат был переоборудован в легкий ночной бомбардировщик. Днем ПО-2 подстерегали опасности – боевая машина могла быть сбита, поэтому для вылетов на бомбардировки и штурмовки использовалось в основном ночное время. Это и стало основным фактором, прославившим самолет как ночной бомбардировщик.

самолет ПО-2.jpg

Cамолет ПО-2

46-й гвардейский Таманский Краснознаменный и ордена Суворова ночной бомбардировочный авиационный полк под командованием уроженки Ставропольского края Е.Д. Бершанской был оснащен такими боевыми машинами. Летчицы обладали высочайшими профессиональными навыками: при приземлении глушили двигатель, за счет чего снижение происходило максимально бесшумно. Во время посадки самолет издавал только тихий шелест, похожий на звук метлы, именно за это пилоты получили прозвище «ночные ведьмы».

14. Е.Д. Бершанская инструктирует летчиц перед выполнением боевого задания.jpg

Е.Д. Бершанская инструктирует летчиц перед выполнением боевого задания. 1942 г.

Теги:
История
Техника
Проект музея
Основные залы музея
Зал этнографии
Зал этнографии
Зал природы
Зал природы
Зал археологии
Зал археологии
История города Ставрополя
История города Ставрополя