Поиск по сайту:

Школьные психологи – музейному проекту «Расту в музее»
Школьные психологи – музейному проекту «Расту в музее»
Многолетнее сотрудничество связывает Ставропольский государственный музей-заповедник со Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования (СКИРО ПК и ПРО). На этот раз, кафедра «Психолого-педагогические технологии и менеджмент в образовании» включила в программу курсов «Совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в условиях реализации требований ФГОС» семинар «Психологический компонент музейной педагогики».   

Научно-методический семинар прошел в дистанционном формате. С инновационным музейным проектом «Расту в музее» познакомились практикующие педагоги-психологи Ставропольского края из городов: Невинномысск, Светлоград, Пятигорск, Ессентуки, Зеленокумск, Новопавловск, Михайловск, Ставрополь, Ипатово, поселка Медвеженский и сел: Арзгир, Александрия, Преградное, Русское, Заветное, Нины, Подлужное, Татарка.

Детские психологи провели анализ и оценили значение музейных занятий для развития детей. Так, например, фабульную экскурсию-сказку «Детский закуток» психолог интерпретировал следующим образом: «Рекомендуемый возраст: «3+». В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Мышление ребенка постепенно переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному, когда действия с материальными предметами заменяются действиями образов. Развиваются интеллектуальные операции и формируются понятия. Экскурсия «Детский закуток» способствует вербализации познавательных процессов и возникновению их произвольности».

Об экскурсии «Звериная азбука» психолог сказал: «Познавательные процессы, формируемые в ходе этой музейной экскурсии: память, внимание, наглядно-образное мышление. Рекомендуемый возраст 5 – 6 лет, который является сензитивным для овладения ребенком речью и развития социальных навыков».

Обстоятельно психологии рассмотрели музейное занятие «Малахитовая шкатулка (потрогай минералы)»: «Сознание детей среднего подросткового возраста отмечено известной противоречивостью. Восприимчивость к новому и доверчивость сочетаются со стремлением критически осмыслить опыт старших. Следствием этой противоречивости является особая потребность в широкой информации и ее убедительной аргументации. Музейное занятие «Малахитовая шкатулка (потрогай минералы)» создаёт ситуацию «завоевания» знаний: напряжение умственных сил; решение вопроса, путем извлечения информации из первоисточника, а не получения ее в готовом виде. Методика проведения этой экскурсии может стать эффективным средством развития детей в возрасте 13 – 15 лет».

Музейное занятие «Популярная археология» также привлекло внимание психологов: «Познавательные интересы у обучающихся среднего и старшего школьного возраста зачастую формируются в процессе самостоятельной работы. Постоянное увеличение потока информации требует организации познавательного процесса, при которой актуализируется умение добывать знания самостоятельно. Лучшей формой закрепления и осмысления полученных в музее впечатлений и знаний является творческая работа – самый естественный для детей способ усвоения информации. Тягу к самостоятельности, а также интересы в сфере профессиональной ориентации может развить музейное занятие «Популярная археология». Формируемые в ходе музейного занятия познавательные процессы: память, внимание, восприятие. Рекомендуется детям среднего и старшего подросткового возраста 13 – 18 лет».

С результатами исследований, проведенных практикующими педагогами-психологами, планируется познакомить широкий круг заинтересованных лиц: музейных сотрудников, школьных учителей, сотрудников детских развивающих центров, родителей и др. По завершении карантинных ограничений музей-заповедник ждет детей и подростков на увлекательных познавательных занятиях проекта «Расту в музее»


Возврат к списку

Архив новостей:

Яндекс.Метрика

2017 © Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве